Home / Роботы / Китайские разработчики автопилотов оказались сильно зависимы от технологий США

Китайские разработчики автопилотов оказались сильно зависимы от технологий США

Как уже отмечалось ранее, новички и ветераны китайского рынка электромобилей и гибридов охотно берут на вооружение аппаратную платформу NVIDIA Drive, которая открывает им доступ к новейшим решениям в сфере искусственного интеллекта и машинного зрения. Сейчас разработками NVIDIA пользуются 18 китайских клиентов, но для них самих такая зависимость может оказаться уязвимостью.

Китайские разработчики автопилотов оказались сильно зависимы от технологий США

Затяжная торговая война между США и КНР привела к введению санкций во многих отраслях, критических важных для развития китайской экономики. Телекоммуникационный гигант Huawei Technologies в результате адресных санкций США фактически потерял свои позиции на рынке смартфонов, и сейчас западные союзники пытаются вытеснить оборудование этой китайской марки из сетей связи пятого поколения.

По прогнозам McKinsey, к 2040 году на рынке Китая 40 % продаваемых автомобилей будет оснащаться продвинутыми системами помощи водителю. Выручка от продажи подобных транспортных средств достигнет $1 трлн, а ещё $1,1 трлн будут приносить мобильные услуги вроде роботизированных такси и платной подписки на автопилот. По мнению экспертов, NVIDIA в сфере автопилота опережает конкурентов лет на десять, и для активно растущей автомобильной отрасли это важный фактор, обеспечивающий прогресс в развитии китайских участников рынка. Некоторые китайские компании готовы сотрудничать в данной сфере с Intel/Mobileye и Qualcomm, но это всё равно американские партнёры, подчиняющиеся политической воле руководства США.

Китайские компании ведут разработку собственных компонентов для автомобильных систем и сопутствующего программного обеспечения, но пока им не хватает опыта, финансирования и достаточно широкого рынка сбыта. Да, автомобильный рынок Китая является крупнейшим в мире, но если какой-то из местных производителей пожелает разработать собственный нейронный процессор, то даже миллиона продаваемых в год экземпляров не хватит, чтобы оправдать затраты на разработку.

Другой проблемой является зависимость от зарубежных подрядчиков в сфере производства полупроводниковых компонентов. Процессорам для автомобильных систем управления требуются передовые литографические технологии, а доступ к ним возможен только через сотрудничество с TSMC или другими зарубежными исполнителями. На примере Huawei и SMIC можно видеть, что подобное сотрудничество может блокироваться властями США через санкции, а собственная китайская полупроводниковая промышленность пока не так продвинулась, чтобы полностью обслуживать внутренний рынок.

Источник

About Администрация

Check Also

Учёные из Сингапура научились управлять хищными растениями с помощью смартфона

Исследователи из Сингапура нашли способ контролировать плотоядное растение венерина мухоловка, используя сигналы смартфонов. Они надеются, …